Среда, 28.06.2017, 15:13
ДЕВИЧНИК
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории каталога
МОДА [19]
КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ [25]
ОТНОШЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЯ [20]
СВАДЬБА [20]
ИНТИМ [18]
БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ [20]
ДЕТИ [24]
РАБОТА И КАРЬЕРА [18]
КУЛИНАРИЯ И РЕЦЕПТЫ [20]
ЭТО ИНТЕРЕСНО! [25]
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ [26]
Наш опрос
Какой метод конрацепции предпочитаете?
Всего ответов: 215
Мини-чат
Главная » Статьи » ДЕТИ

Проблемы детского сна. Сон в младенчестве
Жизнь семьи, в которой ребенок плохо спит, полна стрессов. Вот почему родителям незачем сидеть сложа руки и ждать, когда эти проблемы отпадут сами собой. Приведенные здесь советы позволят родителям обрести уверенность и понимание ситуации, конкретными действиями помочь своим детям.

Признаки и лечение бессонницы, ночных страхов, лунатизма, сомнилоквии (речевой активности во время сна), ночного недержания мочи и приступов апноэ (остановки дыхания) во сне подробно рассматриваются на реальных примерах.

Предотвращение и решение связанных с детским сном проблем требуют огромных усилий. Однако их полностью оправдывает результат — счастливые и энергичные родители и дети.

Сон в младенчестве

Первый год жизни ребенка — время поразительных перемен: вес, который младенец имел при рождении, увеличивается втрое, закладываются основы двигательной и речевой активности, устанавливаются взаимоотношения малыша с людьми, занимающими центральное место в его жизни. Заметные изменения в способности организовать сон и бодрствование отражают достижения ребенка в других областях развития. В этой главе описана связь между основными вехами развития и сном. Младенчество — вполне подходящее время для приобретения относящихся ко сну полезных привычек. Впоследствии они послужат ключом к предотвращению мно гих проблем — спутников детского сна.

От 0 до 3 месяцев

Задача младенца в течение первых 3 месяцев жизни — приспособиться к жизни вне материнской утробы. Своевременное и постоянное удовлетворение потребностей является для малыша жизненно важным фактором успешного освоения им новой среды.
С самого рождения ребенок обладает определенным репертуаром видов поведения, позволяющим ему заявлять о своих потребностях. Родители же учатся распознавать поведенческие сигналы малыша, чтобы соответствующим образом проявлять заботу о нем. К примеру, если Мириам громко плачет, усердно сосет пальчик и ничего не ела в два часа, родители делают вывод, что Мириам голодна, и кормят ее.

Родители учатся понимать и сигналы детского поведения, имеющие отношение ко сну. Благодаря своевременно создаваемой ими благоприятной для сна обстановке у малыша развиваются определенные привычки, связанные с этой стороной жизни. В результате он лучше спит по ночам, а вместо того чтобы часто засыпать и просыпаться днем, крепко спит довольно продолжительное время и затем дольше бодрствует.
В первые три месяца жизни ребенок спит по 16—17 часов в сутки. Периоды сна и бодрствования распределены равномерно: обычно трехчасовой сон чередуется с часовым бодрствованием, что непосредственно связано с циклом кормления. Насытившись, ребенок засыпает и просыпается вновь, только когда проголодается. После кормления младенец непродолжительное время бодрствует. В таком возрасте малыш еще не в состоянии подолгу обходиться без сна.
Родители могут воспользоваться преимуществами этого естественного цикла для установления регулярного режима сна. После приблизительно часового бодрствования малышу нужно помочь заснуть. Этого можно добиться, перестав стимулировать его активность или перейдя в затемненную и тихую комнату. Выработке режима способствует и постоянное место для сна, которое младенец в конце концов начнет связывать именно с этим состоянием. Комната ребенка не должна быть звуконепроницаемой. Родителям незачем отключать телефон или запрещать другим детям играть поблизости. Младенец наделен внутренней способностью не реагировать на внешние раздражители, когда он хочет спать.

Приблизительно в возрасте 6 недель у малыша в течение суток появляется один период продолжительной активности, обычно приходящийся на дневные часы. Это идеальное время для прогулки. Стимуляция активности во время бодрствования усиливает контраст между пробуждением и сном и способствует закреплению режима дня.
К трехмесячному возрасту режим дня начинает изменяться. Родители замечают, что по утрам и в полдень ребенка всегда клонит в сон. Это означает возникновение сохраняющегося до двенадцатимесячного возраста режима с двумя периодами дневного сна. С целью его закрепления родители должны организовать свой распорядок так, чтобы в это время находиться дома. Ребенку будет легче заснуть в знакомой обстановке.
У детей, родившихся недоношенными, режим сна и бодрствования несколько иной. Поначалу они спят больше, чем родившиеся в срок малыши. Повышенная активность проявляется в период предполагавшегося срока появления их на свет.

От 3 до 6 месяцев

Поведение детей в этом периоде жизни становится более предсказуемым и понятным, они живее, чем раньше, реагируют на происходящее вокруг. Приобретенные к этому времени навыки — такие, как способность дотягиваться до какого-либо предмета и удерживать его, смех, лепет, подражание звукам, — позволяют малышу все активнее вступать в общение с окружающими.
Режим младенца 3—6 месяцев уже в большей степени приспособлен к жизни семьи. Спит он около 14 часов в сутки: 9-10 часов ночью и 4-5 часов днем, причем по два-три раза и приблизительно в одни и те же часы. Ночной сон наступает в 7—9 часов вечера. Еще одна отрадная возрастная особенность состоит в том, что 50—70% таких детей ночью спят, не просыпаясь, по 7 часов. Пробуждение наступает между 6 и 8 часами утра.
Однако режим сна в этом возрасте по-прежнему зависит от режима кормлений. Некоторых детей все еще необходимо кормить или ночью — обычно через 4—6 часов после последнего кормления, или рано утром. Но ни в том, ни в другом случае не следует стимулировать активность ребенка — тогда он не перепутает день и ночь.

От 6 до 9 месяцев

Этот возраст характеризуется существенными изменениями. Происходит всплеск мышечной активности: малыш начинает сидеть, ползать и пытается вставать. Развитие более тонких двигательных навыков уже позволяет ему брать небольшие предметы.
Толчком к развитию мыслительных способностей становится понимание принципа константности, или постоянства предмета. Малыш осознает, что люди и вещи продолжают существовать, даже если он их не видит. Эту догадку подтверждает игра в прятки. Она придает ребенку уверенность в его предположениях, поскольку исчезнувший человек или предмет неожиданно вновь появляется перед глазами. Кроме того, младенец учится отличать знакомых людей от тех, кого видит редко. Это явление называется распознаванием незнакомцев.

Распорядок дня усложняется. Число кормлений варьируется от 3 до 6 в сутки, совокупное время сна — от 13 до 15 часов. Обычное расписание выглядит следующим образом: пробуждение в 6.30 утра, два дневных сна — с 9 до 10.30 и с 13.30 до 15.00 - и отбой в 19.30. Около 60—80% малышей спят всю ночь. Связь между кормлением и сном ослабевает: при достаточной стимуляции активности ребенок уже не засыпает сразу после еды.
На этом этапе полезно ввести ритуал отхода ко сну, если он еще не сложился сам собой. Способствующий плавному переходу от активности к засыпанию, он часто начинается с купания и может включать чтение, пение колыбельных, ласки. Особенно важным здесь является завершающий момент. Не дожидаясь, когда ребенок заснет, его следует перенести туда, где ему предстоит провести всю ночь. Как только малыш научится засыпать сам в определенном месте, он сможет, таким образом, справляться с непроизвольными пробуждениями среди ночи.
Постижение ребенком постоянства мира происходит не только днем. У многих детей данной возрастной группы отмечены ночные пробуждения, сопровождающиеся плачем. Это так называемый естественный ночной плач. Младенец просыпается после неглубокого сна и обнаруживает, что рядом никого нет. Он уже знает, что родители где-то в другом месте, и потому, призывая их, плачет.

В этой ситуации родителям важно успокоить ребенка и вселить в него уверенность, что они непременно вернутся. Но утешать малыша нужно без помощи кормления или игры. Не стоит вынимать его из кроватки. Чем менее стимулирующим будет вмешательство, тем быстрее он заснет. Успокоить его помогут негромкий монотонный голос, поглаживание по спине, тихая музыка. Повторение некоторых компонентов ритуала, выполняющегося перед отходом ко сну, также служит эффективным средством переориентации малыша. Ночной плач прекращается сам собой, как только ребенок убедится в постоянстве окружающей обстановки.

Родители могут предложить малышу засыпать с каким-либо предметом, имеющим для него особое значение, например с мягкой игрушкой. Такой объект обеспечивает физическую, осязаемую связь между состоянием сна и бодрствования. Ее улавливают не все дети, но если это произошло, прикосновение к игрушке становится для них важным элементом вечернего ритуала.

Если ребенок продолжает проверять догадку о постоянстве предметов, рекомендуется дать ему на ночь какую-нибудь вещь, принадлежащую родителям и виденную им у них. Это могут быть рубашка или шарф, от которых исходит материнский или отцовский запах. Малыш поймет, что родители вернутся за этой вещью, и будет считать ее частью их самих.

От 9 до 12 месяцев

Этот период первого года жизни ребенка — начало стремления к самостоятельности. Научившись ползать или ходить, он преодолевает расстояние, отделяющее его от родителей. Слова и жесты помогают ему точнее выразить свои потребности. В то же время младенца пока еще завораживают и пугают недавно приобретенные навыки.
Спит подросший малыш по 14 часов в сутки: 12 часов ночью и по часу дважды в день. Обычно он пробуждается в 6.30 или 7.00; в 10.00 и в 13.00 наступает дневной сон, а в 19.00 — ночной. Некоторые дети к году отказываются от утреннего сна. Они либо подольше спят после обеда, либо, довольствуясь кратким дневным сном, раньше ложатся вечером.
Поразительная физическая активность ребенка неизбежно влияет на режим его сна. Малыш, который целыми днями учится ходить, нуждается в более продолжительном отдыхе. Некоторые дети даже в кроватке пробуют вставать и ходить. Они могут расплакаться ночью, встав и не зная, как снова лечь. В дневное время родителям необходимо поработать над этим навыком.
Следует увеличить продолжительность ритуала отхода ко сну: ребенку должно хватать времени на то, чтобы успокоиться. Этот переходный период должен занимать не менее 20 минут.
В 9—12 месяцев могут возникнуть такие привычки, как посасывание пальца или удары головой о спинку или боковые стенки кровати. Этому явлению даются различные объяснения. Согласно одной из версий, подобные привычки помогают малышу успокоиться, согласно другой — избавиться от избыточной энергии.
Еще одно новшество в поведении — нежелание укладываться спать. У ребенка впервые появляется физическая способность довольно долго пребывать в состоянии бодрствования. И он будет прибегать к ней в ситуациях, когда нервничает, не хочет расставаться с людьми, к которым особенно привязан, или же просто не желает прекращать дневную активность.

Проблемы сна в первый год жизни

В течение первого года жизни режим сна ребенка претерпевает существенные изменения. Некоторые привычки, приобретенные в это время, в дальнейшем могут стать причиной возникновения ряда связанных со сном проблем.
Самое досадное — если ребенок не в состоянии проспать всю ночь. Он будет просыпаться среди ночи потому, что привык к кормлению или играм. Ему может недоставать умения успокаиваться после обычного ночного пробуждения. Иногда младенцам, чтобы спокойно спать всю ночь, не хватает физиологической зрелости.

Решение о том, где должен спать ребенок, тоже следует принимать в первый год его жизни. Младенец с легкостью может приспособиться спать как в одиночестве, так и рядом с родителями. Но как только привычка сформируется, отвыкнуть от нее будет гораздо сложнее.
Возможно, ребенок спит хорошо, но в неподходящее время. Это затруднение можно устранить, подчеркнув разницу между дневным и ночным общением с ним. Ночью общаться с малышом следует приглушенным голосом, деловито и монотонно. Днем же, во время бодрствования, необходимо всесторонне стимулировать его активность.
Если родители предпочитают, чтобы потребность ребенка в сне в основном удовлетворялась ночью, продолжительность дневного сна следует ограничить. Допустим, если она составляет 5 часов, с каждым разом ее можно сокращать на полчаса, пока она не станет вполне приемлемой. Объяснить детям, что пришло время укладываться спать, помогает ритуал отхода ко сну.

Младенчество — чудесный период в жизни ребенка, но в полной мере насладиться им можно лишь в том случае, если всем членам семьи хватает времени как следует отдохнуть и выспаться.




Источник: http://gestaltline.com
Категория: ДЕТИ | Добавил: -РУСАЛКА- (03.11.2008)
Просмотров: 1528 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Перепечатка материалов сайта приветсвуется, с условием указания активной ссылки на сайт
Copyright MyCorp © 2017